В ассортимент продукции сервской мануфактуры к этому времени входили и другие предметы сервизов: супницы, сахарницы, горчичницы, сосуды для бутылок, блюда для фруктов, имитирующие своей формой раковину.
Часто модели Венсенна носили имена конкретных людей, акционеров или даже торговцев посудой, как в случае с моделью набора из чашки с сахарницей ”Bouillard”, названной по имени владельца магазина Буйар в Париже, торговавшего венсенским фарфором. Важным заказчиком больших комбинированных, столовых и чайных сервизов для венсенской и севрской мануфактуры, стимулирующий создание новых форм и моделей, был ее совладелец король Людовик XV. Стиль Людовика XV характеризуют плавные очертания форм, прихотливый рисунок в золоченом обрамлении, искусно выполненный орнамент. Эту фарфоровую посуду производили на севрской мануфактуре несколько десятков лет, вплоть до Революции. Эскизы многих работ принадлежат знаменитому модельеру фарфоровой мануфактуры Жану-Батисту Дюплесси, работавшему там до 1774 года.
Палитра красок на венсеннской мануфактуре и техника их нанесения естественным образом эволюционировала во времени.
Первые изделия еще в Венсенне покрывались непрозрачной желтой фоновой краской и расписывались полихромными цветами и птицами или применялся декор en camaieu синей краской. С самого начала работы мануфактуры использовался и зеленый надглазурный фон различных оттенков. Примером может служить знаменитый «Зеленый сервиз», хранящийся в Эрмитаже.
Уже после переезда на Севрской фабрике начинает применяться розовая фоновая краска различных оттенков – от
светло-розового до оранжево-розового. С начала 1760 годов этот цвет стал комбинироваться с зеленым, в сочетании с
фигурами и цветочным орнаментом. В это же время появляется фон, образованный росписью по розовому синей или золотой краской –
розовый мрамор (marbre rose). Еще одна знаменитая севрская фоновая краска, появившаяся в 1753 году – небесно
голубая (bleu celeste). Она не удается на твердом фарфоре, но прекрасно согласуется с мягким фриттовым фарфором. Краска
меняет свой цвет в зависимости от температуры обжига – при понижении температуры она голубая, а при повышении приближается
к зеленому цвету.
Перемены в декорировании изделий пришли после перехода на изделия из твердого фарфора. Старые краски не годились. С 1770 годов используется широкая цветовая палитра : коричневый, черный, темно-синий, терракотовый, желтый. Твердый фарфор давал большие возможности для декорирования золотом различных оттенков и серебром, что широко использовалось. Типичный венсенский золоченый бордюр по краю изделия в виде мелких скругленных фестонов – волчий зуб (dent de loup) – использовался на протяжении нескольких десятилетий. Золотой декор был привилегией Севра. Еще в 1760 году был издан приказ, согласно которому запрещалось производить и продавать фарфоровые изделия с полихромной росписью, а так же с росписью с позолотой. Для всех других производителей допускалась однотонная роспись. В начале 1770 гг. позолота имеет красноватый оттенок, а к 1772 г. приобретает желтоватый и зеленоватый оттенок, а еще через два года появляются изделия с комбинацией различных оттенков золота или золота и серебра. К наиболее активному периоду декорирования изделий из твердого фарфора полихромными красками и цветными фонами золота принадлежат, имеющиеся в собрании фарфора Эрмитажа ваза работы Жан-Жака Дье и шоколадница Луи-Франсуа Леко, знаменитый юсуповский сервиз 1783-1784 годов. В последнее десятилетие 18 века возникла техника, позволяющая имитировать китайский черный лак, когда одновременно с золотом применялась не тускнеющая со временем платина. Сюжеты и стиль росписи на протяжении истории Севрской фарфоровой мануфактуры менялся, оставаясь при этом неизменно уточенной и изящной. Эскизы к изделиям выполнялись ведущими мастерами, художниками, архитекторами. В разное время выполняли работы для фабрики такие известные мастера, как Ж-К. Дюплесси, А-В. Вьейар, Ж-Л. Море, Ф. Буше, Ж-Ж. Башелье, Э-М. Фальконе.
Неизменно любимым мотивом росписи севрского фарфора являлись цветочные композиции. Рисунки на ранних изделиях носят на себе подражания мейсенским цветам, но с годами цветы приобретают более натуралистических характер. Цветочный декор венсенских и севрских изделий не пестрый, изящный, отличается гармоничным подбором цветов. В композициях использовались самые разнообразные цветы: розы, в том числе отдельная роза в веночке, любимый цветок Марии-Антуанетты василек, в конце века жасмин и сирень. Широко использовалась композиция цветов и фруктов, а до 1756 года также маленькая летящая птичка.
В 1750 гг. большое количество изделий с фигурным декором в виде амуров или детей выполнялось по мотивам гравюр Буше. Часто гравюры сильно трансформировались живописцами по фарфору, что делало оригинал на изделии «во вкусе Буше» мало узнаваемым. Большой популярностью в 1760-е годы используемые для декорирования ваз и посуды сцены гавани (marines), скопированные очень подробно с гравюр.
Уход от стиля рокайль и переход к классицизму заметен по первым признакам уже с 1760 года. В первое время новые декоративные принципы применялся при росписи по старым моделям. Неоклассицизм новый декоративный мотив – медальоны гризалью. Знаменитый «Сервиз с камеями», заказанный Екатериной Второй для подарка князю Потемкину и хранящийся в Эрмитаже, пример использования античных камей в декоре столовой посуды. После 1780 года широкое распространение получили арабески, как элемент декора. Революционный период принес такие элементы декора, как красно-бело-синею ленту, революционные и масонские атрибуты. На всем протяжении истории Венсенской и Севрской мануфактур можно проследить интерес к китайским образцам. Подражание китайскому фарфору в некоторых случаях носило характер копирования, но чаще использовались китайские мотивы для создания великолепных изделий в стиле шинуазри