Вот табакерка «пакетовая», изготовленная в 1753 году, с адресом на высочайшее имя и орнаментом по торцу в виде чередования двуглавых орлов и лучевых розеток. Вид государственного символа окончательно сформировался в Петровское время и оставался таким практически без изменений весь 18 век: это двуглавый орел под тремя коронами со скипетром и державой в лапах и святой Георгий Победоносец на груди. С воцарением Екатерины двуглавый орел стал постоянным украшением фарфора, а во второй половине 18 века оно чаще всего встречается в аллегорических композициях, прославляющих императрицу.
Подаренная Екатериной к двухлетней годовщине свадьбы Павла и Марии Федоровны чайная пара выполнена в цветах ордена Георгия Победоносца и содержит множество аллегорических и геральдических символов.
При Павле Первом была введена особая практика использования государственных символов, которая регулировала право членов императорской семьи на использование двуглавого орла, как своего личного герба.
А в 1799 году были внесены изменения и в сам герб – введены мальтийский крест и корона, а знак Св. Андрея Первозванного убран.(9) Таким Государственный герб оставался до Александра I.
На фарфоровых изделиях первой трети XIX века изображения герба не имело одинакового рисунка. Орел мог быть под тремя или под одной короной, с поднятыми или расправленными крыльями, а скипетр и державу могли заменить венок, молнии и факелы. В эпоху классицизма в царствование Александра I и Николая II в живописи двуглавого орла преобладают золотой цвет.
В 1897 году для Павловского дворца был изготовлен Гербовый сервиз, включающий 606 предметов, получивший свое название при инвентеризации уже в XX веке. Парадный сервиз богато декорирован и выполнен в стиле ампир. Изображение российского герба в виде орла украшает столовые предметы : тарелки и блюда. Николай I «навел порядок» в деле использования Государственного герба на фарфоровой посуде, узаконив только два типа изображений. Первое : двуглавый орел с расправленными крыльями под одной короной со Св. Георгием на груди и со скипетром и державой. Второй тип : с поднятыми крыльями под одной короной, с обрамленным цепью ордена Св. Андрея Первозванного, Георгием и титульными гербами на крыльях.
Такими они оставались до большой геральдической реформы 1856-1857 годов, когда был разработан комплекс российских гербов. На изделиях Императорского фарфорового завода были чаще всего использовалось изображение малого государственного герба. Коронационный сервиз Александра III был декорирован новым гербом и называется «Сервиз с Российским гербом нового образца» в отличии от украшенного старым гербом сервиза Николая II, который называется «Сервиз с Российским гербом старого образца»
Правом декорировать фарфоровые изделия рисунком герба обладал только императорский фарфоровый завод. Но за выдающиеся заслуги в своем фарфоровом ремесле награждались также и некоторые частные фарфоровые фабрики. В первую очередь это завод Гарднера, Попова, братьев Корниловых, товарищества Кузнецова. Выпускались фарфоровые изделия и с родовыми гербами российской знати. Имелся «Общий гербовник Дворянских родов Всероссийской империи» откуда брались образцы для рисунков на фарфоре.
Частные фарфоровые мануфактуры выполняли много заказов с родовой геральдикой, что было особенно распространено в XIX веке. Вплоть до 17 года Императорский фафоровый завод выпускал изделия, украшенные государственной символикой, следуя при этом новым течениям в искустве. Ваза в стиле модерн с декором в виде орла выполнена на заводе в 1911 году(69) с применением техники травления по цветной глазури.
После известных событий с орла сначала сняли корону, разоружили и в таком виде он фигурировал на печати с 1917 по 1918 год, а после переименования завода в Государственный фарфоровый завод новые символы государственности расположились на фарфоровых изделиях. .